У башкир да и тулвинских татар живет некоторое количество разновидностей тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен остался обычай воровства возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских чувств утвердят видимо-невидимые народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
И все-таки сразу же важно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских так что семейных чувств, понятие "форма брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. К примеру, немногие общесемейные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск союза" таковые понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае выступление распространяется о крупнейших формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой брака могут нарекать характер обстановке, в перспективе каковой содержится брачный союз, например - Получите факты.
В нашем случае речь идет о условиях, в каких идет заключение супружеского брака, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна существует традиция, по каковой молодой человек содержит особое супружеское разрешение на девочку. Данное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (настолько прозываемый левират). Одинаково традиция допускает женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, иногда девчонку похищают из отчего на дому жених да и его приятели.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу такой формы завершения союза имелся общий комплекс обрядов. Отличия могли состоять зависят от только лишь причинами социального нрава и стандартно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены составной путь улучшения. До 18 столетия великие семьи принялись исчезать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детей. Традиционно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими элементами женского затворничества.
Самого существенными общесемейными событиями у татар, словно и у альтернативных народов, существовали бракосочетание и рождение ребенка.
Жило 3 варианта венчаний: через сватовство, уход барышни к излюбленному без разрешения опекунов так что похищение женщины без ее вожделения. Самый популярным имелось бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты промышляли опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. Опосля заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.