Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторое количество вариацией заключения супружеских чувств. Одним из самых бытующих традиций до современностей остался обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских чувств признают почти все народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Тем не менее сразу следует уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы брачных так что общесемейных отношений, понятие "форма брака" может нести разную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо семейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "оттиск союза" эти взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь проходит об крупнейших формах супружеских чувств. А в других случаях формой брака могут прозывать характер обстановке, в перспективе коей заключается брак, например - читать дальше.

В нашем случае выступление идет об условиях, в коих идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует традиция, по каковой подросток обладает несомненное брачное право на даму. Это разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию возможно отнести браки промежду кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (так величаемый левират). Во-вторых традиция признает замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях женщину похищают из почему на дому жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал замужество по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для приданной формы заключения брака бывал общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность состоять зависят от только лишь причинами социального нрава да и просто содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены непростой дорогу становления. До 18 столетия грандиозные семьи вызвали пропадать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детишек. Обычно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с несколькими элементами дамского затворничества.

Самым ощутимыми семейными событиями у татар, насколько и у альтернативных народов, имелись бракосочетание так что появление на свет человеческое дитя.

Жило три пейзажа бракосочетаний: через сватовство, уход девчонки к возлюбленному безо разрешения опекунов так что похищение женщины в отсутствие ее намерения. Самыми встречаемым кушало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, потом засылали сват. Опосля заговора родичи невесты начинали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В течение венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их являли родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.