У башкир так что тулвинских татар имеется немного вариаций завершения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных взаимоотношений допускают многочисленные народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Однако сразу же придется уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотивы брачных и домашних взаимоотношений, понятие "оттиск брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие семейные психологи тяготеют влагать в термин "оттиск брака" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере выступление идет о главных формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы именовать характер ситуации, на фоне какой состоит брачный союз, например - нажмите ссылку.
Применительно к нам выступление распространяется об требованиях, в каких идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет традиция, по какой парень содержит некое супружеское право на даму. Такое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В такую категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). Аналогично обыкновение допускает брачный союз покупкой, т. Е. Вписанием за невесту особого калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях барышню крадут из отчего на дому жених да и его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради этой формы завершения брака кушал единичный комплекс обрядов. Отличия могли существовать обусловлены всего-навсего причинами социального характера и обычно заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар минули трудный путь развития. До 18 века грандиозные семьи стали пропадать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с несколькими частицами женского затворничества.
Максимально ценными семейными мероприятиями у татар, насколько и у иных народов, существовали бракосочетание так что рождение малыша.
Существовало три облика бракосочетаний: чрез сватовство, забота девочки к возлюбленному без разрешения родителей и похищение молодой женщины без ее намерения. Самый встречаемым бывало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли родители жениха, потом засылали сват. Потом заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их казали опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.