У башкир и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариаций завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной девушки - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных взаимоотношений признают полные народы мироздания, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу же важно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных и общесемейных чувств, понятие "форма союза" в силах нести многообразную смысловую нагрузку. Например, определенные семейные психологи тяготеют инвестировать в термин "оттиск брака" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае речь проходит об главных формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой союза смогут именовать характер обстановке, на фоне которой состоит брак, например - проверить мой источник.
Применительно к нам речь идет об условиях, в каких проходит завершение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле имеется обыкновение, по каковой молодой человек располагает некое брачное разрешение на молодую женщину. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию возможно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватила в супруги вдову брата (следующим образом именуемый левират). Во-вторых традиция допускает брачные узы покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар и похищение невесты, когда барышню воруют из отчего здания жених и его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для такой формы тюрьмы союза имелся единичный сложный комплекс обрядов. Отличия могли кушать обусловлены всего-навсего обстоятельствами социального нрава и как правило содержались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар минули составный путь улучшения. До 18 столетия крупные семейства стали исчезать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет ребят. Обычно владычествовала семья, базированная на патриархальных основах, с несколькими частицами женского затворничества.
Самую своевременными домашними событиями у татар, словно но у альтернативных народов, существовали свадьба да и рождение чада.
Жило 3 сорта бракосочетаний: через сватовство, уход девчонки к возлюбленному в отсутствие разрешения опекунов так что похищение барышни в отсутствие ее пожелания. Самую распространенным бывало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, после этого засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их казали родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.